Усы, лапы и хвост- вот мои документы!

очень много, очень скучно - меня несло


@темы: три фильма короля, Шах Рукх Кхан

Комментарии
03.07.2012 в 21:00

Я прочитала всё. Прекрасно... Но пока что-то вразумительное ответить не могу. Хочется фильм пересмотреть
04.07.2012 в 03:15

Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
04.07.2012 в 15:05

люблю умных людей с хорошим чувством юмора!
Ну вот, написала столько, что мне жаль тех, кто будет пытаться это читать
Нееееееее, не надо жалеть, этаж щастье просто!!! :squeeze: :squeeze: :squeeze: :squeeze: :squeeze: :squeeze: :squeeze:
Божеж, ты мой, как я люблю тебя и твой дневник! Ты тааааакая умница!!! Я тут растеклась "йозовой лужицей" :gigi:

РМВ, не обещаю!!!
:lol: :lol: :lol:
Беру все свои слова про мышей назад, это же целый пир для мозга и сердца! Аыыыыыыыыы))) :vict:
Я понимаю, что такое не пишется без муза, но когда на тебя находит - этаж такое удовольствие читать. Блин, тебе надо писать, обо всем, чем больше, тем лучше. Я не знаю, как заставить твоего муза, но лучших постов об индийском кино, и не только не пишет никто (я перечитала много, и знаю с чем сравниваю))))).

Я щас в таком восторге, шо комментировать какие-то вещи отдельно просто не могу! Мне нравица все, :hlop: :hlop: :hlop: щас трохи остыну, перечитаю еще раза два-три и (если сможет включица логика), попытаюсь добавить какие-то собственные "жалкие" мысли. Не обещаю, бо портить комментами не хочу, а тут все можно разбирать на цитаты. :vo:
04.07.2012 в 17:04

люблю умных людей с хорошим чувством юмора!
Сижу я сення на работе, вся такая в пичали, бо микроб гад растеть, шо дурной, всем попыткам его победить – сопротивляется, устойчивость в себе к антибиотикам вырабатывая. На улице +30, влажность 85%, термостаты и прочие приборы жарят, увеличивая температуру до непереносимой. :hot:
Мысли в голове о бренности существования и его же бессмысленности. Думаю об том, шо нет в жизни щастья, :depress2: Шах в Лондоне затаился, пресса индийская с горя и скуки Салмана начала грязью поливать, Tehhi мовчить, как Марат Казей на допросе.
Прихожу домой вся в растрепанных чуйствах, включаю комп, а тут – тааааакой подарок. :ura:

Итак, какие мысли посетили мою разгоряченную во всех смысла голову (не щитая основной, шо автор этого днева – таааааакой автор :inlove: и, судя по времени написания, сення явно работает :gigi: ), после трех раз прочтения. :lol:

Первая, шо днев чужой, комменты это не посты и графоманию в себе надо давить пока еще можно, но получица енто вряд ли, бо тут такой простор и раздолье… :lol: :facepalm:

Ну а дальше:
Вообще писать отзыв проще на фильм, который ты не любишь, но отдаешь ему должное, потому что тогда можешь объективно оценивать достоинства и недостатки, не уходишь в восторженные вопли, и в состоянии еще и думать.
Девдас не Мольба, и с ним именно так. И хотя индоманы делятся на две основных категории – те кому очень нравится, и те кому не нравится вовсе, что чаще всего зависит не от достоинств фильма, а от того кто из индийских актеров в фаворитах.

По поводу европейской философской мысли и классической литературы, взращенной на постпубертатных комплексах, согласна. Добавить могу только то, что когда человек доживает до возраста, в котором осознает, что это были комплексы (если доживал в те века в Европе, да и не только, бо помирали годам к 30-35 от всех возможных болячек, беспрерывных войн и эпидемий, продолжительность жизни была значительно меньше), то ему уже не хочется никому ничего доказывать, да и творить что-то новое, мысль в смысле, больше способны молодые. Это при условии, что комплексы благополучно преодолены и жизнь сложилась.
С Девдасом (героем романа) в плане комплесов – засада полная, то есть преодолеть он их не пытался (топить в алкоголе – это потокать душевным слабостям). Поэтому персонаж изначально не вызывает уважения и симпатии, бо инфантильность у мужчин раздражает в любом возрасте, не зависимо от национальности.

По поводу храмовых танцовщиц: после прихода к власти ислама, пусть и не на долгий по меркам Индии период, когда произошло некоторое слияние высших индуистских каст и исламских правителей, изменилось отношении к женщине. Не думаю, что оно и до этого было ах какое хорошее, но именно под влиянием исламских традиций индуисты стали запирать своих женщин, да и переняли у них отношение к женщине как вещи. Плюс ислам, как и христианство в те времена, с отголосками до сих пор, считал женщину не чистой, что видимо, привело к тому, что священные жрицы богини Кали (или Дурги, не важно как называли Великую богиню), для которых храмовая проституция была высшей формой служения, стали считаться шлюхами и все с этим связанное.

Но вся прелесть этой ситуации в том, что страна с тысячелетними традициями Камасутры, как искусства любви, даже через чужеродное для нее влияние наслоившейся чужой религии умудряется преподносит это именно как искусство. Ни в одном кинематографе не умеют так горячо показать эротические (а сцену с занозой в Девдасе по другому назвать сложно) моменты без единого поцелуя, не говоря уже о большем. Тут еще дополнительно и текст песни, которую поет Кирон Кхер.

По поводу заимствования европейских пониятий и принципов либо автор романа, а образованным он был, где-то же это образование он получил, вращался в индобританской среде, возможно как мелкий служащий и писано с натуры. Либо – это один из первых случаев плагиата в индийской литературе. :lol:

Мне кажется, что Бхансали снимал этот фильм именно для Оскара, поэтому попытался втиснуть в него все, что ассоциировалось у неиндийцев с Индией. Дворцы, наряды, украшения, плюс его собственный стиль подачи материала через зрелищный визуальный ряд. Когда эмоции передают цветом и символами, с декорациями и одеждой нужно не пержимать. А тут получилось такое буйство, что теряешь героев за красотой картинки.

Мадхури в этом фильме люблю больше всех. И образ и танцы и как актрису. Плюс, насколько надо уметь вжиться в образ, чтобы не потреряться в кадре с ослепительно красивой Айш. Вот где природа не пожалела внешности. И можно относится к Айш как угодно, но танцовщица она великолепная настолько, что в танце в паре с гениальной в этом Мадхури смотрится равной.

Ну а про Шаха, могу сказать только, что если бы роль Девдаса играл не он, полагаю фильм не смотрели бы и не обсуждали столько людей во всем мире. Для тех лет – эта одна из сильнейших его работ. Переигрывает конечно, но не потому, что не умеет играть, а потому, что это индийское кино. Так принято было играть, публика в Индии не приняла бы другой игры. Но я шахоманка, объективной быть в этом вопросе не могу, бесполезно даже пытаться. :vict:

Блин, и енто называеца коммент. :facepalm: :facepalm: :facepalm:
04.07.2012 в 17:48

Tehhi, как всегда очень интересный отзыв !!! :vo: Господи , да я зачиталась просто !!! Пора тебе присваивать звание " Заслуженный критег и киновед"!!! :vict:

вся европейская философская мысль строится на нереализованном либидо
Остроумная интерпритация , практицки по Фрейду ))))) мне нравится ! :super:

судя по всему Чандрамукхи была к тому же еще и храмовой танцовщицей,
Не, как я поняла , она как раз была куртизанкой ))) помнитцца зять Паро ее еще назвал женщиной с базара, а девадаси она стала называться уже после того как бросила свое занятие и не потому , шо стала храмовой танцовщицей ,а из- за ее отношений с Девдасом (Дев , по моему , одно из названий Бога в Индии).

концентрация прекрасного на сантиметр фильма переходит все мыслимые пределы
Да, есть такое дело ...... но покривлю душой , если не скажу, шо меня она в свое время просто заворожила ( тогда я еще не увлекалась ИК и фильм попался случайно по телеку) , да так , что Кхана я тогда почти и не заметила ! :-D В голове отложились только прекрасные музыкальные номера и просто ослепительные , в буквальном смысле, костюмы героинь .

Жестокость перемешенная с детской дурашливостью.
У Кхана это классно получилось сыграть )))) тащюсь с этих моментов .... и что-то мне подсказывает, шо здесь есть кое -што от него самого ! :shuffle:


. Вы переигрывает, Людмила Прокофьева, вы переигрываете!
Вообще, таких уж явных проколов в игре и нарочитых слез как например в " В печали и в радости " или в " Наступит завтра.." не заметила , может канешна и подзабыла ! Не даром же Шах даже пил на съемках, шоб лучше вжиться в образ !!! :tost:
05.07.2012 в 04:52

Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
lLink, РМВ, ыыыыыыыыыыы!!! :squeeze: :squeeze: :squeeze:

Сорри, вчера была на работе, а инет наши как всегда не проплатили( Щаз отосплюсь после смены и отвечу поподробней)))
05.07.2012 в 15:03

люблю умных людей с хорошим чувством юмора!
-Tehhi-, :awake: ))))

Нам светит индийский футбол! Енто ишо хуже крикета. :lol: :lol: :lol:
05.07.2012 в 15:53

Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
РМВ, :facepalm: Нет уж. Это я кусать не стану. (с)

Икскьюз ми. Чот я сегодня в состоянии нестояния((( Не бейте за односложность, плиииз! :weep:

Сейчас сил только на процитировать то, что очень у тебя понравилось -

Добавить могу только то, что когда человек доживает до возраста, в котором осознает, что это были комплексы (если доживал в те века в Европе, да и не только, бо помирали годам к 30-35 от всех возможных болячек, беспрерывных войн и эпидемий, продолжительность жизни была значительно меньше), то ему уже не хочется никому ничего доказывать,
:friend:

С Девдасом (героем романа) в плане комплесов – засада полная, то есть преодолеть он их не пытался (топить в алкоголе – это потокать душевным слабостям).
:vo:

даже через чужеродное для нее влияние наслоившейся чужой религии умудряется преподносит это именно как искусство
:beg:

И можно относится к Айш как угодно, но танцовщица она великолепная настолько, что в танце в паре с гениальной в этом Мадхури смотрится равной.
:inlove: :friend:

lLink,
да так , что Кхана я тогда почти и не заметила !
:lol:

Не даром же Шах даже пил на съемках, шоб лучше вжиться в образ !!!
Ого. Не знала.
05.07.2012 в 16:44

люблю умных людей с хорошим чувством юмора!
Чот я сегодня в состоянии нестояния(((
Муз отдал все, что мог, и сейчас ты в состоянии легкого опустошения. )))) Еще бы таааакой шедевр наваять. :kiss:
Даже не представляю сколько ты инфы в инете перерыла.)))

Что Шах пил на съемках, для того чтобы войти в образ, я читала в каком-то его интервью. Если найду кину ссылку
Он еще иронизировал над собой, мол это было ужасно, сам с бутылкой в состоянии опьянения, но ишо может играть :lol: , рядом льнет Мадхури, а еще надо смотреть на танцующую Айш.))))

А не заметить Кхана в Девдасе, енто уметь надо. :lol:
Я смотрела кин, уже зная кого смотрю, не первым, еще и отзывов индоманов начитавшись. Но, шедевр (как его характеризовали) так и не увидела, хотя кин достойный! :vict:

помнитцца зять Паро ее еще назвал женщиной с базара, а девадаси она стала называться уже после того как бросила свое занятие и не потому , шо стала храмовой танцовщицей ,а из- за ее отношений с Девдасом

Мне кажется, что здесь не все так очевидно. Хотя, не буду утверждать, но несколько раз в течение фильма у меня возникало ощущение, что мне явно не хватает знаний индийской культуры. Бхансали замаскировал для взгляда европейца очень многое, например, отношения между кастами. Оно конечно не скроешь, но и не выведено явно. А ведь конфликт между семьями именно в этом, хотя и прозвучало очень сглаженно. Ну или мы просто не видим понятных для индийца вещей, потому как не знаем куда смотреть.)))) А ведь есть еще имена главных героев, учитывая национальную традицию, полагаю тоже несут смысловую нагрузку.

Возможно, что и с образом Мадхури все не так на поверхности. Паро пришла просить для обряда богине Дурге землю с порога проститутки, что скорее подтверждает - куртизанки в Индии - служительницы Великой Богини. А если еще вспомнить какого класса эта куртизанка. Сам обряд в доме Айш - чисто женский танец. Да и слово куртизанка, как таковое для Индии не подходит. Учитывая многогранность и многоформность индуизма, мы просто не знаем всех деталей. Что в самом деле имел в виду автор - понять может только индиец, воспитанный в индуисткой традиции. А женщина с базара - не факт, что правильный перевод, точно также это может быть обозначение касты, которой принадлежали жрицы любви. Но я не настаиваю на том, что права, потому что смотри выше, :lol: знаний не хватает.

И я согласна, красочность просто зачаровывает. Но к середине - устаешь от буйства цветов, плюс очень сильная музыка, плюс постановка танцев практически как балетных номеров. Да, режиссер перфекционист однозначно,)))) но здесь со стремлением к совершенству переборщил. А может он именно так и задумывал, на то он и режиссер. И ничо я не понимаю в великом искусстве индийского кино.))))
05.07.2012 в 17:38

Что Шах пил на съемках, для того чтобы войти в образ, я читала в каком-то его интервью.
А мне запомнилось, что перед тем как сниматься Шах сначала очень хорошо заучивал свои реплики, а потом пил бакарди до состояния помутнения в глазах и лишь потом шел играть, а так как съемки длились долго (где-то год или полтора, точно не помню) , а вся 2 серия это уже пьющий Девдас, то все боялись за его здоровье.

А не заметить Кхана в Девдасе, енто уметь надо.
Ну я тогда про него еще и не слышала, а фильм был практически первым индийским фильмом после большого перерыва))))) так шо мне простительно :lol:

Но я не настаиваю на том, что права,
Да и я не истина в последней инстанции , просто это именно я так поняла ))))а вообще хотелось бы первоисточник почитать , шоб понять все нюансы, а то у Бхансали вообще трудно понять кто там бедный по фильму , судя по их роскошным жилищам! И насколько я помню встречи Паро и Чандрамукхи в книге вообще нет , они никогда не виделись, это была придумка Бхансали, за которую его даже критиковали.

Вы кстати слышали , шо нам РА покажут в 3D )))) на кинопоиске стоит дата 20 сентября!!! :vict:
05.07.2012 в 17:47

люблю умных людей с хорошим чувством юмора!
lLink, а вообще хотелось бы первоисточник почитать вот да! Согласна :friend:
Но боюсь, даже этого не хватит, чтобы понять все детали)))). А про бедность ты права, ой как права, специфические у Бхансали представления о бедных селянах. :lol:

-Tehhi-, если не надоело еще о Девдасе читать, то вот
Перевод здесь. Тут как раз о его "вживании" в роль :gigi:
05.07.2012 в 18:33

Кстати еще интересная деталь, шо якобы автор писал свой роман тоже будучи в состоянии опьянения и вообще считал его аморальным и не хотел публиковать.....
Интересно, что такая признанная в Индии классика , как Девдас родилась в мозгу затуманенном алкогольными парами ))))хотя ,что тут удивительного.....мысль раскрепостилась и появился шедевр !
05.07.2012 в 18:44

люблю умных людей с хорошим чувством юмора!
Вы кстати слышали , шо нам РА покажут в 3D
Не поверю, пока афиши не увижу.)))) Ооочень давно обещают.

Гы, совсем забыла. Завтра индийская премьера BOL BACHCHAN. Сення кин стартовал в Дубаи. Таран Адарш (звезда индийской кинокритики) уже наваял рецензию
Даже не знаю, чего в ентой ситуации желать. То ли шобы фильм стал кассовым, бо Рохиту надо быть успешным, следующий фильм то Шахов. То ли шобы фильм провалился, как предсказывают аналитики, по отзывам в социальных сетях на трейлеры, тогда Аджай не рискнет свой SOS на Дивали выпускать. Вобчем, не добрая я к Аджаю. :lol: :lol: :lol:
05.07.2012 в 19:24

Таран Адарш наваял рецензию
Чета я ничего не поняла , хвалит штоли?! Вроде 4 звязды поставил :upset:

Даже не знаю, чего в ентой ситуации желать.
Человеку не может постоянно везти ( это я про то , что у Шетти практицки все последние фильмы хиты ) , когда-нибудь да случится прокол. Вобчем учитывая полосатость нашей жизни , пусть Вol Bachchan будет черной , а Ченнайский экспресс белой полосой! :tease2:
А если чесна, то я Аджая тоже .... не того.......:gigi:
05.07.2012 в 19:32

люблю умных людей с хорошим чувством юмора!
Чета я ничего не поняла , хвалит штоли?! Вроде 4 звязды поставил

lLink, если нужен перевод то вот, если я вопрос не правильно поняла, то сорри.))))

пусть Вol Bachchan будет черной , а Ченнайский экспресс белой полосой!
Дааааааааааа!!! :vict: Я маньяк, шахоманка невменяемая, трындец! :lol: :facepalm:
05.07.2012 в 20:17

если нужен перевод то вот,
РМВ, спасибо! :bigkiss: А то через электронный переводчик ни че не поняла.
Ох чую не провалится)))) сама суди.....забавный крепкий орешек Аджай и кувыркающиеся машинки, шо еще для щастья среднестатистического индийского зрителя нада ?! :lol::lol::lol:
06.07.2012 в 11:58

Усы, лапы и хвост- вот мои документы!
lLink,
девадаси она стала называться уже после того как бросила свое занятие и не потому , шо стала храмовой танцовщицей ,а из- за ее отношений с Девдасом

Не, ты немного не поняла. Девадаси - и есть название храмовых танцовщиц. Я понятия не имею, звалась ли так в романе Чандрамукхи(а в фильме-то ее точно так не звали, ну или я это благополучно прозевала))). А само слово, то, что так звались храмовые танцовщицы, это я узнала на одном из сайтов, проверяя как раз свои знания на счет куртизанок в Индии - просто я решила убедиться, не подводит ли меня память на счет положения индийских гетер. Выяснила - не подводит))) а заодно и выяснила, вот как раз это - храмовых танцовщиц зовут "девадаси", а означает(или переводится) это - рабыня бога.

Ну и вот тут у меня сложилось. Подумалось, что когда автор придумывал(или переосмыслял))) историю, он, вспомнил это название. Вот, на мой взгляд, возможная цепочка мыслей автора - имеются три персонажа и один из женских любит мужчину до рабского поклонения, автор у нас индиец и вот такое поклонение вполне могло у него вызвать образ храмовых танцовщиц, которые рабски, своим телом, служат богу. Называют этих храмовых танцовщиц - девадаси. И вот что-то мне кажется, что СНАЧАЛА возник этот образ "девадаси", а ПОТОМ автор дал своему главному герою имя - Девдас. Тогда у индийского читателя даже если он не упомянет этого слова "девадаси" все равно сложится соответствующий образ - есть Девдас... значит Чандрамукхи его "девадаси". Но - "девадаси" еще и храмовая танцовщица, служащая богу своим телом... и потянулась цепочка ассоциаций...

Кстати, как раз именно это не дает мне уверенно назвать этот роман плагиатом. :gigi: Потому как очевидна работа мысли и автор не тупо списывал какой-то известный ему сюжет, а тянул свои цепочки, строил свои аллюзии...

UPD Упс. Пересмотрела фильм - точно. Пропустила. :facepalm: Значица, выходит, я сделала независимое открытие. :lol: К счастью, логики моих рассуждений это не отменяет, иначе, я бы тут уже лезла под стол от смущения. :alles:


РМВ,
сэнкс за статью! Почитала с удовольствием! :squeeze:
07.07.2012 в 09:56

Не, ты немного не поняла. Девадаси - и есть название храмовых танцовщиц.
Не, кто такие девадаси я как раз поняла , просто я подумала , что она ею изначально не была .По фильму ее несколько раз называли публичной танцовщицей ....не знаю, что имелось ввиду, может перевод такой, просто вспоминаю эпизод, когда Паро пришла к ней и спросила , что-то типа : " Тебя зовут Чандрамукхи ?" ,а та ответила :" Да, но люди еще называют Девадаси" . Поэтому я и решила, что ее стали так называть просто по аналогии с именем Девдаса, которому она стала поклоняться, как храмовые танцовщицы девдаси поклоняются богу.